Методическая копилка

Структура программы дополнительного образования детей и молодёжи

 

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  • Наименование отдела по образованию и учреждения образования;
  • Кем и когда утверждена программа, с кем согласована;
  • Полное название программы;
  • ФИО, должность разработчика программы;
  • Возраст учащихся, на который рассчитана программа;
  • Срок реализации;
  • Название района, населённого пункта в котором реализуется программа;
  • Год разработки программы.

Отдел по образованию Брестского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Центр творчества детей и молодёжи Брестского района»

 

      СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ

      Начальник отдела                                                   Директор ГУО «Центр

      по образованию                                                     творчества детей и молодёжи

      Брестского райисполкома                                      Брестского района»

      ____________В. В. Черепенько                              ___________Е. М. Ягницина

      «_______»  ______________                                 «_______»  _____________

 

 

ПРОГРАММА

объединения по интересам

«Название объединения»

 

 

Педагог дополнительного образования

Фамилия Имя Отчество

 

Возраст обучающихся _____ лет

Срок реализации _____ год

 

 

 

Брестский район – 2020 год

 

 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В обосновании необходимости разработки и внедрения программы отмечаются:

  • её актуальность и практическая значимость для учащихся;
  • связь программы с уже существующими по данному направлению деятельности (в чем отличие и особенность именно этой программы);
  • изложение собственных взглядов на работу с детьми, педагогические идеи, принципы обучения и воспитания, обеспечивающие целевое назначение программы;
  • организационные условия реализации программы;
  • вид программы (базовый, повышенный уровень, индивидуальная, авторская, экспериментальная и др.);
  • возраст учащихся, на который рассчитана программа;
  • сроки реализации;
  • общее количество часов, количество часов и занятий в неделю.

 Образовательная область «__________________»

В образовательной области указываются цели и задачи программы.

ЦЕЛЬ должна быть краткая, понятная, достижимая. Помните, что в типовой программе объединения по интересам формулируется общая цель для всего профиля, а цель образовательной программы должна отражать специфику конкретной программы, должна быть связана с ее названием, отражать основную направленность.

Для формулировки цели используйте существительные: создание, обеспечение, приобщение, развитие, формирование и т.п.

Цель может быть направлена на:

- развитие учащихся в целом или определенных способностей;

- формирование у каждого учащегося определенных умений, навыков, потребности самостоятельно пополнять знания, творить, трудиться;

- формирование и развитие конкретных общечеловеческих нравственных ценностей, личностных качеств;

- гармоничного художественно-эстетического, интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;

- обучение трудовым навыкам, коллективному взаимодействию и взаимопомощи и т.п.

Цель всегда одна, задач может быть несколько (от трех)!

ЗАДАЧИ программы объединения – это пути, способы поэтапного достижения цели в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Задачи показывают, что нужно сделать для достижения цели.

Выделяются следующие типы задач:

Обучающие задачи отвечают на вопрос: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется обучающийся, освоив программу.

Развивающие задачи связаны с развитием творческих способностей и возможностей учащихся, а также внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.

Воспитательные задачи отвечают на вопрос: какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся.

Формировать задачи следует в одной грамматической форме, желательно – глагольной: развивать, способствовать, приобщать, воспитывать, сформировать, расширить, углубить, предоставить возможность, обеспечить, поддержать и т.д.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Всего часов

в том числе

теоретические

практические

30%

70%

1

Вводное занятие

ч

ч

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

Итого часов

 

 

 

Учебно-тематический план должен отражать названия ОСНОВНЫХ разделов, тем каждого года обучения, каждой конкретной группы. Не следует путать учебно-тематический план с календарно-тематическим планированием, который вносится в журнал и где конкретизируются темы каждого занятия. Итоговое количество в год зависит от количества часов в неделю.

4.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

В содержании программы приводится краткое описание разделов и тем. Раскрывать содержание тем следует в порядке их представления в учебно-тематическом плане.

Кратко описать тему означает: указать ее название; перечислить основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы.

Например: Бумажная пластика. Знакомство с материалами. Техника выгибания объемных конструкций. История «японского журавлика», знакомство с традиционной японской техникой изготовления игрушек из бумаги. … и т.д.

Практические занятия. Изготовление кукол для спектакля «Репка». Анималистические образы. Японский фонарик. … и т.д.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В данном разделе описывается, что должен знать и уметь учащийся по завершении учебного года, в виде краткой характеристики приобретенных знаний, умений, навыков.

Если программа рассчитана на несколько лет, то результаты ее освоения должны быть определены для каждого года реализации программы.

6. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы подведения итогов образовательного процесса:

  • отчетное, контрольное, открытое, итоговое занятия;
  • концерт, тематические вечера, зачет, конкурс, выставка, самостоятельная работа, мастер-классы, презентация и защита творческого проекта;
  • все виды спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности: соревнования, спортивные праздники, массовые спортивные мероприятия;
  • отзывы учащихся о выставках, экскурсиях и других мероприятиях, в которых они принимали участие или которые посетили;
  • «летопись» объединения по интересам (видео- и фотоматериалы);
  • портфолио творческих достижений объединения по интересам (грамоты, дипломы, сертификаты и др.).

7. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В этом разделе программы необходимо:

- кратко описать основные способы и формы работы с детьми, которые планируются по каждому разделу – индивидуальные и групповые, практические и теоретические;

- отметить, какие формы занятий планируется использовать: традиционное занятие, интегрированное, комбинированное занятие, лекция, семинар, практическое занятие, тренинг, игра, экскурсия, творческая мастерская, дискуссия, диспут, турнир, соревнование, конференция, репетиция, концерт, спектакль, пленэр, выставка, игра и другие;

- описать основные методы организации образовательного процесса: словесный (лекция, беседа, изложение и анализ текста); наглядный (показ видеоматериалов, наблюдение, просмотр и др.); практический (тренинг, упражнение, исследовательская, творческая работа и др.); игровой; соревновательный; объяснительно-иллюстративный (рассказ лекция, объяснение, демонстрация); репродуктивный; частично-поисковый; проектный; проблемное изложение изучаемого материала; исследовательский.

8. ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Список литературы — методический материал, должен включать документы, всесторонне раскрывающие содержание программы.

 

Оформление рабочей программы

Текст набирается в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, 14пт, одинарный междустрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, первая строка отступ 1,25 см; поля: верхнее, нижнее — 2 см, правое — 1,5 см, левое — 3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.

Рабочая программа утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с начальником отдела по образованию.

свернуть

Портфолио педагога дополнительного образования

Структура портфолио педагога дополнительного образования

Титульный лист

 

Государственное учреждение образования

«Центр творчества детей и молодёжи Брестского района»

 

Портфолио

педагога дополнительного образования 

  

(фото педагога)

 

Фамилия, имя, отчество 

 

Брест, 2020

Раздел I.

«Портрет педагога»

Ø     Анкетные данные (дата рождения, телефон).

Ø     Образование, специальность.

Ø     Педагогический стаж.

Ø     Педагог ЦТДиМ с _______ года.

Ø     Название объединения по интересам, на базе УО

Ø     Занимаемая должность.

Ø     Квалификационная категория (все имеющиеся категории).

Ø     Педагогическое кредо.

Ø     Хобби, увлечения, интересы.

Раздел II.

«Опыт»

профессиональной деятельности

Ø     Эссе «Как я вижу себя в профессии педагога дополнительного образования»

Ø     Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта (*соавторов указать)

Наличие собственных методических изданий

Название

Жанр

Год издания

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие публикаций в периодической печати: педагогической, специальной (профессиональной).

Название публикации (тема)

Периодическое издание с указанием номера и года

 

 

 

 

 

 

Проведение методических мероприятий по презентации собственного опыта (мастер-классы, семинары, лекции и т.п.)

Форма

Тема

Уровень (школьный, районный, областной и др)

Сроки

Примечание

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства, проектов, методических разработок, методических выставках

Год

Название мероприятия

Примечания

 

 

 

Участие в научно-практических конференциях районного, областного, республиканского, международного статуса

Название конференции с указанием статуса (уровня)

Примечания

 

 

 

     

Ø     Обзор учебно-методического комплекса (название программы, каталог материалов)

Раздел III.

«Достижения»

Ø     Личные достижения педагога (дипломы конкурсов, грамоты, сертификаты, гранты и т.д.) (* в хронологическом порядке)

Год награждения

Название документа

 

 

 

 

Ø     Достижения коллектива (дипломы конкурсов, олимпиад, грамоты, сертификаты, кубки, медали и т.д.) (* в хронологическом порядке)

Год награждения

Название документа

 

 

 

 

*прилагаются копии документов, фотографии кубков, медалей.

Раздел IV.

«Отзывы»

Ø     Отзывы, благодарственные письма (кружковцев, выпускников, родителей, коллег, администрации), рецензии и пр.

Ø     Публикации и передачи о педагоге и его коллективе в СМИ.

Раздел V.

«Профессиональный рост»

Ø     Повышение квалификации, курсовая подготовка, получение высшего, второго высшего образования (*прилагаются копии документов)

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации с выдачей свидетельства (сертификата)

Год прохождения

Учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональная переподготовка, получение высшего, второго высшего образования

Учреждение

Специальность

Год окончания

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре, наличие ученого звания, ученой степени

Вид обучения

Специальность

Тема исследования

Сроки обучения. Дата получения ученой степени

 

 

 

 

       

Ø     Работа по самообразованию (тема, материалы).

Ø     Перспективы профессионального развития на период 2020-2021 гг.

 

свернуть
Ещё в этом разделе